+7 (495) 137-73-77

Как выбрать SEO-специалиста

Выбор специалиста или агентства, которые будут продвигать ваш сайт в поиске — серьезный вопрос. От этого зависит успех вашего бизнеса онлайн, а следовательно, и состояние вашего банковского счета. Правильный выбор позволит вам увеличить продажи и сократить рекламные бюджеты.

Мы подготовили несколько советов, которые нужно рассмотреть перед подписанием договора с SEO-компанией.

SEO — не колдовство, поэтому не связывайтесь с теми, кто неконкретен

Современные практики поискового продвижения сложны. Просто написать тексты, густо «утыканные» ключевыми словами, и купить ссылки — недостаточно. От оптимизатора требуется умение вникать в бизнес клиента, анализировать, прогнозировать, отбирать релевантные практики и создавать работающие стратегии.

Если потенциальный подрядчик темнит, избегает конкретных цифр, сводит всё к мистике — либо мошенник, либо просто неопытен настолько, что работать самостоятельно не может.

Ещё одна причина, по которой SEO-маркетолог начинает темнить — это «черные» методы оптимизации, которые он использует. Это опасные практики, в результате которых ваш сайт может потерять позиции или вообще вылететь из индекса поисковиков. Не стоит рисковать сайтом, а с ним — и бизнесом онлайн.

Сформулируйте свои цели и найдите компанию, которая с ними справится

Распространенная ошибка: искать «сеошника». чтобы поднять трафик или «попасть в топ». Это абстракции, сами по себе ничего не значащие. Позиции в топе могут не принести вам целевого трафика, а трафик может быть бесполезным.

Чтобы избежать таких ловушек, вы и ваша команда должны более точно сформулировать, что вы хотите получить средствами SEO. Примеры:

  • Увеличить продажи, получив высокое ранжирование по заданным ключевым словам;
  • уменьшить показатель отказов на целевые страницы, увеличить показатели конверсии;
  • увеличить аудиторию сайта;
  • снизить затраты на рекламу

и т.д.

Лишь после этого стоит обращаться к SEO-специалистам. Хороший профессионал сможет оценить свои силы и спрогнозировать результаты по конкретным задачам.

Не ищите специалиста по рейтингам в поиске

Кажется логичным заказать продвижение сайта, обратившись к поиску с запросом «лучшие seo компании Москва». Но в топе поисковой выдачи вы можете найти рейтинги, в которые попадают за деньги, либо с помощью накруток, либо одни и те же старые и хорошо известные всем агентства. А многие отличные специалисты с вменяемым ценником слишком заняты сайтами клиентов, чтобы продвигать свои сайты.

Хорошие веб-студии, занимающиеся поисковым продвижением, большую часть клиентов получают благодаря «сарафану» — то есть клиентов им приводят другие клиенты, уже получившие хорошие результаты.

Не бывает абсолютно честных рейтингов в этой сфере. Как правило, компании в таких списках заплатили за своё место в рейтинге. Это не значит, что в рейтингах все мошенники, просто имейте в виду: критерии оценки компаний там едва ли совпадают с вашими.

Опросите коллег и знакомых. Наверняка кто-то сможет порекомендваоть действительно толковых специалистов. Это не исключает ошибки выбора, но значительно снижает шанс на неё.

Найдите компанию с метриками, работающими на вас

Итак, вы конкретизировали свои цели и сузили список компаний, с которыми можно работать. Остаётся отсеять тех, кто не способен работать по вашим ключевым показателям эффективности.

Важно, чтобы вы и ваш подрядчик по SEO находились на одной волне, когда речь идёт об оценке эффективности. Для вас, как клиента, гораздо интереснее оценивать продвижение с точки зрения продаж. Оптимизатору проще ограничить kpi какими-то абстрактными позициями и ростом трафика. А истина находится где-то между.

Ни один SEO-оптимизатор не может гарантировать продажи и отвечать за них. Его задача — привести на сайт релевантный трафик по заданным запросам. Но показатели продаж определяются многими факторами за пределами его возможностей. Например, ценами. И вы, как заказчик услуг, должны это понимать.

Вам нужна такая SEO-фирма, которая понимает, какие показатели наиболее важны для вашего бизнеса, и может акцентировать эти данные в удобной для вас форме. Вот несколько примеров.

  • Органические сессии. Сколько людей посещают ваш сайт из органического поиска? Часто это самый важный показатель для оценки SEO. Помимо него, можно рассмотреть такие метрики, как глубину просмтора (количество страниц за один сеанс), продолжительность посещения, показатель отказов.
  • Коэффициент конверсии. Какой процент посетителей совершает целевое действие на сайте? Это более сложный показатель, но правильно выбранные цели покажут вам, в правильном ли направлении двигается продвижение. Речь не только и не столько о покупках. Сколько человек перешло на страницу товара? Сколько вернулось на сайт? Сколько рассмотрело ваше торговое предложение? На какой ступени воронки конверсии вышли клиенты, и как меняется этот процесс со временем?
  • Ранжирование по ключевым словам. Как меняются ваши рейтинги в поиске по заданным ключевым словам? Разумеется, надо предварительно оценить те ключи, по которым вас будут продвигать. Вы должны убедиться, что это реальные запросы с хорошей частотностью, и по ним пойдут потенциальные клиенты, а не случайная аудитория.

Выберите SEO-компанию, способную эффективно общаться

Здесь речь идёт об абсолютной прозрачности со стороны SEO-оптимизатора, и умения сформулировать свои отчёты так, чтобы вы понимали, что происходит.

Что это значит? Любой отчёт должен содержать актуальное состояние проекта, список проблем, с которыми оптимизатор работает, список выполненных задач и результаты, достигнутые за отчётный период. SEO — не самый быстрый канал продвижения, для заметных результатов вам понадобятся месяцы. Но вы должны понимать, что именно делается по сайту, и разумеется — на цифрах.

Заключение

Найти «своего» специалиста" — намного сложнее, чем кажется. Многие дают обещания, но не могут или не собираются их соблюдать, или нарушают правила поисковых систем, что может серьезно навредить вашему бизнесу. Поэтому вместо того, чтобы обращаться к рейтингам «лучших компаний», проконсультируйтесь с коллегами и деловыми партнерами.

После того, как вы сузите круг претендентов, убедитесь, что вы и ваше агентство правильно понимаете цели продвижения, установите KPI для этих целей.

Правильный выбор SEO-маркетолога поможет вам выстроить успешный бренд и увеличить продажи.

Зачем нужен таможенный брокер