Задача:
Крупное производственное предприятие, изготавливая свою продукцию, приобретало некоторое количество различных дополнительных продуктов, обеспечивающих в комплексе высокую конкурентоспособность своему товару. Однако существовала большая зависимость от смежников, создающая высокие риски из-за возможных срывов сроков поставок смежного товара или его брака.
Предприятием было принято решение о создании и развитии нового бизнеса по производству смежного продукта, удовлетворяющего требованиям предприятия.
Перед консультантами была поставлена задача поиска наиболее оптимального пути запуска этого нового бизнеса и интеграции его в уже успешно работающую структуру.
Решение:
- создана рабочая группа по разработке нового проекта среди менеджеров самого предприятия;
- совместно с рабочей группой менеджеров предприятия были уточнены цели: основные и факультативные, преследуемые при запуске нового бизнеса;
- произведен анализ возможности автономного существования смежного бизнеса. Был получен положительный ответ о перспективности данного рыночного сегмента и достаточной рентабельности создаваемого бизнеса;
- разработана холдинговая модель, базирующаяся на принципах конгломеративной диверсификации. Следовательно, взаимоотношение основного и вторичного (смежного) бизнеса строится как взаимодействие материнской и дочерней компании с достаточно низкой степенью хозяйственно-финансовой зависимости и максимальной свободой менеджеров дочерней компании в принятии решений;
- дочерней компании было предоставлено право полного хозяйственного расчета, при условии удовлетворения двух основных потребностей материнской компании: удовлетворяющая цена и качество смежного продукта, своевременное и бесперебойное обеспечение им основного производства; ведение прибыльной деятельности и выплата дивидендов материнской компании;
- были определены, описаны и проранжированы риски головной компании при потере управляемости дочкой уже на стадии построения модели холдинга. Для рисков, признанных наиболее значимыми, определены пути их избежания или минимизации негативных последствий;
- разработана единая стратегия развития Холдинга в целом, а также определены и согласованы индивидуальные цели и задачи каждого предприятия;
- разработана единая учетная политика Холдинга;
- разработана единая система внутрихолдинвого учета;
- разработана единая система оценки деятельности холдинга в целом и каждого предприятия;
- разработаны единые стандарты управления;
- создано еще одно самостоятельное юридическое лицо, которому были переданы некоторые управленческие функции по аутсорсингу.
Результат:
Создание нового успешно работающего бизнеса и его интеграция в холдинговую модель уже работающей структуры.