Практика бережливого производства

+7 (495) 962-82-42
287-16-76

Услуги

Практика бережливого производства

Практика «Бережливое производство» - обучение и внедрение

В кризис затраты растут, а продажи падают. Компании ищут пути сокращения издержек. Часто компании начинают с сокращения затрат на персонал. Обычно эта экономия едва покрывают инфляцию, а мотивация сотрудников падает. В такой ситуации требуется изменение системы управления операционными процессами компании.

Помочь построить новую систему помогает бережливое производство — методология, применяемая по всему миру компаниями любых размеров и из любых отраслей: от заводов и банков, до больниц и государственных органов. Бережливое производство состоит из базовых принципов решения проблем, а также набора методик для конкретных ситуаций и отраслей. Многие компании успешно внедряют бережливое производство именно в кризис, когда сотрудники понимают необходимость изменений. Наши специалисты проведут анализ процессов предприятия, выявят источники потерь, обучат сотрудников устранять коренные причины проблем и разработают мероприятия по совершенствованию. Бережливое производство — это путь к повышению эффективности: увеличению производительности, сокращению брака, сокращения площадей и запасов, повышению предсказуемости бизнеса.

Презентация
Обучение: Бережливое производство – основы

Учебная программа «Бережливое производство» предназначена для широкой аудитории слушателей. Программа включает в себя учебные блоки, которые могут варьироваться в зависимости от потребностей учебной группы. Каждый блок включает в себя теоретическую и практическую часть. Практическая часть может быть представлена в виде симуляций и бизнес-игр (сокращенный вариант) или в виде упражнений и кейсов на реальных производственных площадках компании-заказчика (расширенный вариант). Каждый блок сопровождается примерами лучших мировых практик и реальных примеров проектов. Обучение может производится как на территории заказчика, так и в наших учебных классах. Длительность каждого блока от одного до двух дней. Программа согласовывается и дорабатывается под каждого конкретного клиента.

Блок 1. Основы бережливого производства

Данный блок знакомит слушателей с теорий и историей бережливого производства, а также базовыми теоретическими понятиями — ценность и потери, эффективность бизнес процессов, философия кайдзен. Также сравнивается бережливое производство и другие методики повышения эффективности. Определяется круг задач, которые решает бережливое производство. После этого блока слушатели могут применять базовые инструменты улучшений бизнес процессов, понимают где, зачем и как применяются те или иные методы повышения эффективности. Также слушатели знакомятся с базовыми терминами и определениям, что дает им возможность ориентироваться в профессиональной литературе по бережливому производству.

Блок 2. Методы структурированного решения проблем

Данный блок знакомит слушателей с теорий и практикой решения задач компании в области повышения эффективности. Рассказывается о лучших мировых практиках применения цикла PDCA, системы подачи кайдзен-предложений, А3 мышление, Диаграммы Ишикавы и методик проведения мозгового штурма. Прохождение этого блока позволяет слушателям эффективно анализировать, приоритизировать и решать задачи по повышению эффективности. Слушатели получают практические навыки по определению метода, необходимого для решения задачи, и формированию плана реализации.

Блок 3. Всеобщая эффективность оборудования (TPM)

Данный блок знакомит слушателей с методикой повышения эффективности использования оборудования и машин. В неё входит теоретические основы производственных KPI — OEE, доступность, качество, производительность, классификация причин простоев оборудования. А также набор инструментов повышения этих KPI — автономное обслуживание, быстрая переналадка (SMED), встроенное качество (Poka-Yoke). Данный блок наиболее актуален для слушателей, чье производство связанно с непрерывными технологическими процессами (химическая отрасль, пищевая промышленность, литейные пр-ва и т.п.) или для главных инженеров и начальников ремонтных служб заводов. После прохождения блока слушатели смогут повысить продуктивное время работы оборудования на предприятии, разрабатывать системы производственных KPI и налаживать работу ремонтных служб.

Блок 4. Всеобщее управление потоком (TFM)

Данный блок знакомит слушателей с теоретическими основами методов создания непрерывных сборочных линий. Изучаются такие понятия как матрица продукт-операция, время такта, балансировка линии. диаграмма Ямадзуми, Канбан и Джунджо, транспортировка Мицусумаши, расчет необходимой численности персонала и рабочих станций. Данный блок в основном предназначен для слушателей, чье производство связанно со сборочными операциями (машиностроение, радио и электронная промышленность) и для главных технологов и инженеров производств. После прохождения блока слушатели смогут сократить сроки производства продукции, сократить промежуточные запасы материалов, рассчитывать необходимую численность персонала и разрабатывать производственные планировки.

Блок 5. Организация рабочего места по системе 5С

Данный блок знакомит слушателей с пяти ступенчатой системой организацией эффективного рабочего места — сортируй, свои места для всего, соблюдай чистоту, стандартизируй, совершенствуй. Данная система позволяет сократить потери времени на рабочем месте персонала, повысить производственную культуру предприятия и вовлечь персонал в систему непрерывных улучшений. В блоке рассказывается об основных ошибках и походах при внедрении системы. После это блока слушатели, смогут внедрить на предприятии систему 5С наиболее подходящим для их целей способом. Это снизит издержки на рабочих местах сотрудников, а также повысит производственную культуру.

Блок 6. Бережливая логистика

Данный блок знакомит слушателей с основами теории логистики предприятия (внешняя и внутренняя логистика), потерями, возникающими из-за транспортировки и способами их устранения. После прохождения блока слушатели смогут проводить ABC и Top-10,50,100 анализ складских запасов, сокращать время комплектации заказов и снижать уровень складского брака.

Блок 7. Внедрение бережливого производства на предприятии

Данный блок посвящен вопросам внедрения системы бережливого производства на предприятии. Приводятся примеры различных компаний, где трансформация прошла успешно или не успешно. Разбираются причины и последствия внедрения бережливого производства. Рассказывается о формировании проектного офиса по улучшениям, дополнении нормативной базы предприятия (в рамках ISO 9000 или отдельными документами) и подборе персонала в качестве лидеров внедрения. Обсуждаются методы оценки эффективности проектов и подходы к мотивации и вознаграждению персонала. После этого блока слушатели смогут подбирать стратегии внедрения бережливого производства в зависимости от целей и типа предприятия. Формировать команды по улучшениям и разрабатывать необходимую нормативную базу. Слушатели сумеют разработать стандартный план проекта по улучшениям и оценить его эффективность.

Дополнительные блоки

  • Для продвинутых слушателей есть дополнительные теоретические блоки. Описание по запросу.
  • Бережливая разработка продуктов
  • Методология Шесть Сигм
  • Формирование стратегии по методу Хосин-Канри
  • Тойота Ката
  • Тренинг для тренеров по бережливому производству
  • Бережливое строительство
Обучение: Бережливый менеджмент для банков

Данная программа реализуется совместно с НОИ РПКК Финансового Университета при Правительстве РФ

Бережливый менеджмент нужен, когда вы хотите: повысить эффективность, гарантировать и сократить сроки оказания услуг, сократить затраты и площади, сократить очереди, создать эффективную систему поддержки клиентов, настроить и оптимизировать бизнес-процессы, прогнозировать и оценивать альтернативы развития, устранить ошибки документооборота, осуществлять равномерную работу в потоке, оперативное планирование и использование идей сотрудников, проводить оценку показателей операционной деятельности, повышать удовлетворённости клиентов, сокращать ошибки и возвратные циклы в процессах.

Основная статья затрат в банковских процессах – снижение уровня качества обслуживания клиентов и потери производительности сотрудников.

Основная идея бережливого производства — найти и сократить потери в бизнес-процессах.

Банки сталкиваются с проблемами, специфическими для их вида деятельности:

  1. Неравномерность загрузки в течение дня, недели и месяца. Обработка запросов клиентов происходит в реальном времени.
  2. Большая вариативность различных типов заявок и функционала, выполняемого одним сотрудником, требует высокой квалификации персонала и сложных систем контроля рабочего времени сотрудников.
  3. Большая текучесть персонала приводит к нестабильности работы системы в целом.
  4. Барьеры между «фронтом» и «бэком» приводят к сложности проведения проектов по улучшениям.
  5. Оптимизация банковских процессов затрагивает автоматизацию и доработку программного обеспечения, что требует большого количеств времени и ресурсов.
  6. Многие бизнес процессы банков «зажаты» в рамки регулирующими органами и требованиями ЦБ, что не позволяет гибко изменять процессы и регламенты.

Бережливый менеджмент даст набор практических инструментов, форм документов и принципов для разных видов бизнес-процессов для решения проблем.

Обучение проходит в игровой форме для лучшего запоминания теории, рассматриваются примеры применения на практике практических инструментов.

Время обучения: по мере формирования групп.

Контактный телефон: 8(499) 144-75-01

Консультации по внедрению бережливого производства

Содержание работ:

  • Диагностика бизнес-процессов с целью выявления проблемных участков
  • Проведение стратегической сессии для постановки целей по улучшениям
  • Подбор необходимых инструментов бережливого производства
  • Проведение практических тренингов для сотрудников компании (программа разрабатывается индивидуально)
  • Консультирование топ-менеджеров или собственников предприятия по внедрению инструментов бережливого производства
  • Консультирование специалистов по внедрению инструментов бережливого производства.

Для того, чтобы заказать услугу, позвоните по телефону:

+7 (495) 287-16-75
+7 (495) 287-16-76

Или отправьте заявку:


Примеры внедрения бережливого производства

Пример 1

Заказчик: крупный пищевой холдинг, в который входит 6 заводов.

Что делали: годовая программа подготовки кайдзен-менеджеров в области всеобщего обслуживания оборудования и сокращения потерь.

Результаты:

  • В холдинге создан отдел по улучшениям, разработан регламент его работы, подготовлен план проектов по дальнейшим улучшениям на 2 года, разработана производственная система предприятия;
  • Во время обучения проведено 5 проектов на реальном производстве вместе с тренерами, а также 12 проектов в рамках домашних работ слушателей;
  • Сокращенно время простая оборудования на переналадку на 30%, сокращена потеря сырья из-за настройки оборудования на 3%, внедрена система автономного обслуживания оборудования;
  • Общий экономический эффект от проведенных проектов 78 миллионов рублей в год.
Пример 2

Заказчик: Крупный машиностроительный завод по производству транспорта.

Что делали? Разработка системы внутренней логистики и планировок производственных помещений.

Результаты:

  • Сокращение производственных площадей отдельных участков на 50%;
  • Разработана планировка логистического центра и склада предприятия для снабжения основной производственной линии, организация логистических потоков внутри предприятия;
  • Произведен анализ основных производственных операций.
Пример 3

Заказчик: коммерческий банк, топ-10 по количеству активов.

Что делали? Полугодовые проекты по повышению операционной эффективности в подразделениях бэк-офиса банка.

Результаты:

  • Разработка и внедрение операционной модели консультирования клиентов. Отказ от найма дополнительных четверых сотрудников. Экономический эффект 6 230 тыс. руб. в год.
  • Сокращение количества возвратных циклов, в связи не комплектностью документов между фронт-линией и бэк-офисом. Сокращение времени открытия расчётного счёта для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • Сокращение времени обработки документов на 8%, сокращение количества возвратов на 37%. Экономический эффект 8 млн. руб/год.
Пример 4

Заказчик: полиграфической комплекс с двумя печатными станками.

Что делали? 5-дневный консалтинговый проект.

Результаты:

  • Повышение производительности участка на 63%, за счёт сокращения времени переналадки оборудования на 2,5 часа в день.
Зачем нужен таможенный брокер