+7 (495) 137-73-77
14 июля 2016 года в Российском Союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) состоялось профессионально-общественное обсуждения профессионального и образовательного стандартов «Специалист в области государственно-частного партнерства».
Модераторами дискуссии были Батырбаева Елена Леонидовна, руководитель проектов ГК «ЮФК» и Олейниченко Олег Иванович, Заместитель директора Научно-образовательного института развития профессиональных компетенций и квалификаций, к.э.н., доцент.
На повестке дня стояли следующие вопросы:
По итогам обсуждения были приняты следующие решения:
По вопросу 1:
утвердить участниками Профессионально-общественного обсуждения предложений по проекту профессионального стандарта второй вариант проекта функциональной карты, а именно в профессиональном стандарте «Специалист в области ГЧП» оставить трех специалистов.По вопросу 2:
По вопросу 3:
По вопросу 4:
Заслушан краткий доклад Олейниченко О.И. по вопросу существующих образовательных программ. Решено отметить мнение Норбу В.Я. по вопросу о необходимости анализа и получения от участников рынка ГЧП понимания необходимости относительно количества (объема) в потребности подготовки специалистов ГЧП.
По вопросу 5: ФГОС.
Система профстандартов находится в стадии становления.
У профстандартов и ФГОС ВО различная длительность жизненного цикла.
ФГОС ВО шире профстандарта и по этой причине невозможно простое сопряжение профстандартов и ФГОСов. А также фиксация перечня профстандартов, сопрягаемых с определенным ФГОС.
Профстандарты не могут являться уникальным/единственным источником для формирования проф.компетенций во ФГОС.
Для создания ФГОС необходимо выделение специфических профессиональных компетенций.
Невозможен прямой перенос элементов профстандарта в качестве профкомпетенций.
Профкомпетенции формируются на основе обобщенных трудовых функций из выбранных профстандартов, в зависимости от квалификационного уровня, требований к опыту и образованию. К примеру, при создании ФГОС "Управление проектами ГЧП" можно предусмотреть научно-исследовательсую, педагогическую и иные виды компетенций, с учетом рассмотрения соответствующих сопряженных профстандартов.
Данная работа требует взаимодействия профессионального и образовательного сообществ.
Основные направления взаимодействия: сопряжение профстандарта и ФГОС, экспертиза разрабатываемого ФГОС и актуализация профстандарта, взаимодействие при разработке примерных основных образовательных программ.
Отдельно стоит вопрос о возможности и целесообразности создания ФГОС "Управление проектами ГЧП" в рамках действующих нормативно-правовых актов Минобразования РФ. Или подготовка специалистов в рамках действующего ФГОС по менеджменту, с процедурой актуализации данного ФГОС
Поручить разработчикам проекта профессионального стандарта «Специалист в области ГЧП» в течение 10 рабочих дней подготовить макет профессионального и образовательного стандарта «Специалист в области ГЧП».
Документы
Запись 1
Запись 2